В контексте новейших архитектурных явлений эта борьба классики и модернизма в ХХ веке представляется частным выражением более глобального антагонизма, а именно антагонизма архитектуры традиционной и архитектуры современной. Задача статьи – обосновать расширенную трактовку двух суперстилей как суперстиля традиции и суперстиля современности. За основу этих рассуждений берётся философский контекст смены парадигм традиция – модерн – постмодерн.
Актуальность статьи обусловлена кризисом архитектурной профессии, который автор рассматривает как следствие ошибочных принципов формообразования второго суперстиля. Индикатором специфики двух суперстилей выступает отношение каждого из них к миметическому принципу «подражания природе».
Бембель И.О., канд. иск., главный редактор журнала «Капитель» (СПб), с.н.с. НИИТИАГ
Актуальность статьи обусловлена кризисом архитектурной профессии, который автор рассматривает как следствие ошибочных принципов формообразования второго суперстиля. Индикатором специфики двух суперстилей выступает отношение каждого из них к миметическому принципу «подражания природе».
Бембель И.О., канд. иск., главный редактор журнала «Капитель» (СПб), с.н.с. НИИТИАГ